09.10.2018

Жилой комплекс life ботанический

В Петербурге, Барселоне, Венеции, где эти так называемые дворы-колодцы особенно распространены, недвижимость очень дорогая.

Да и мы, москвичи, очень любим и отдыхать, и жить в этих городах. Но надо понимать, что есть институт двора, частного пространства, а есть институт улицы. И они должны быть разделены, как у человека разделена частная жизнь и жизнь общественная. Любой человек, где бы он ни работал и чем бы не занимался, должен иметь право на личное пространство, где он может отдохнуть или провести время с семьей, а потом выйти на улицу, сходить на футбольный матч или на концерт.

Любые архитектурные решения должны учитывать социальные аспекты. Вызван во многом тем, что люди склонны сравнивать то, что имеют, не с тем, что реально будет, а с идеальной картинкой, какую им хотелось бы видеть. Вспомним, что в спальных районах, кварталы которых сейчас идут под снос, машино-места планировались в крошечном количестве или не планировались совсем.

Парковки, которые есть там, возникли либо спонтанно, либо их сделали потом. Помню, как приходили представители префектуры или управы и выгрызали кусочки земли между деревьями и асфальтировали их под машины.

А там, где не асфальтировали, люди сами закатывали машины в промежуток зелени, огораживали это пространство цепочкой и говорили: у меня есть парковка. Зато по двору было не пройти, так новостройки изумрудные холмы цены тесно он уставлен машинами. Платить за парковку многие не хотели, не хотят и сейчас.

Через это надо пройти и понять, что пользование автомобилем стоит денег.

В том числе и в обновленных районах в рамках программы реновации. Цивилизованное пространство для парковки машин там будет создаваться. Но мест всем, чтобы выйти из подъезда и вот она, стоит моя машина, всем точно не хватит. Какое-то количество машино-мест разместится в подземном паркинге. Поставить там машину смогут только те, кто заплатит за это. Бесплатных гаражей у нас не строилось даже при советской власти, не строится и нигде в мире. Тем, кто мечтает об этом, лучше сразу пожелать, чтобы в районах реновации можно было не работать, а деньги бы приносили домой просто с почты. Остается одно: меняться самим и менять свое представление о пользовании автомобилем. Конечно, по возможности мы будем расширять количество машино-мест на обычных, а не подземных парковках. Например, так и не нашлось инвестора, который захотел построить подземный гараж на площади Белорусского вокзала...

Есть районы, где живут более обеспеченные люди, которые охотно заплатят за стоянку для машины - им неприятно бросать ее на улице. Районы, где подземные паркинги не купят, можно заранее спрогнозировать. Если есть конкретные случаи ее появления, надо смотреть адреса. Быть может, у кого-то было давным-давно получено разрешение на строительство, а реализовывать начали только сейчас. Могу сказать с большой долей вероятности: ни один проект, который можно отнести к точечной застройке, сейчас не согласовывается. Не знаю ни одной, которая нравилась бы всем, критики всегда найдутся. Но аннино парк жилой городу все равно нужны новые дороги, станции метро, развязки. Одна из них без паркинга, ни школы, ничего другого не предусмотрено.

Уже сейчас ни пройти, ни проехать, а что будет дальше?

Сколько можно издеваться над жителями", - пишет Андрей Лозовой. Она идет еще со времен первой волны сноса пятиэтажек, начавшись задолго до прихода и Сергея Семеновича на пост мэра и меня на должность главного архитектора. Инвесторам тогда давали проекты и говорили: главное - снести и переселить людей, а жк лица москва сколько вам нужно для этого нового жилья, столько и стройте. Получилась действительно очень высокая плотность и очень высокая этажность. Я разговаривал со многими жителями 75-го квартала и понял, что подавляющее большинство жителей там купили квартиры абсолютно добровольно. Возмущаются именно эти люди, а те, кто получил новое жилье взамен снесенного у них, как правило, всем довольны. О том, что люди, являющиеся полноправными участниками рынка недвижимости при покупке жилья, зачастую занимают иждивенческую позицию. Они не говорят, что жилой комплекс life ботанический сами не проанализировали инфраструктуру квартала, где собирались жить, не поинтересовались еще до покупки недвижимости где будут ставить машину, куда поведут ребенка в детсад. Сегодня действует норматив, по которому с 22 апреля по 22 августа солнечные лучи должны освещать квартиру не менее двух часов в сутки.

Дома в новых кварталах будем размещать так, чтобы во всех квартирах соблюдались эти нормы.

Это больше, чем в нынешних районах пятиэтажек, но существенно меньше, чем во многих городах мира.

Акценты, конечно же, будут, иначе ничего интересного не получится. Но глядя, например, на Павшинскую пойму - это не Москва, Подмосковье, но большая часть проблем у нас общие, невольно думаешь - а хорошо ли это? В Берлине, где я начинал свою проектную деятельность, на первых этажах многих домов тоже находились бары. Историческая площадь перед Курским вокзалом, застроенная безвкусицей в виде торгового центра, навсегда потеряна для города? Если бы нашлись средства и возможности, то переделать в Москве есть что и помимо Курского вокзала. Она ведь по сути часть Кремля, который сейчас загораживают постройки на ней сомнительного дизайнерского качества. Но в любом случае вокзальная история, к счастью, дальше не пошла. Вместо еще одного торгового монстра, например, на Павелецкой площади, который там мог вырасти, утвержден нормальный проект. Наверху - только красивый ландшафтный парк, внизу - большая часть отдана под подземные паркинги, небольшую торговую часть, которая будет востребована жителями прилегающих районов в продуктовых магазинах. Например, в этом году планируется ввести в строй 21 станцию! Понятно, что от роскошных дворцов, сделавших в свое время московский метрополитен самым красивым в мире, мы ушли.

К чисто транспортной функции, как во многих европейских городах? Но они были возможны только в условиях дешевизны рабской рабочей силы. Потом стали делать индустриальные, безликие станции. Заснул человек в вагоне, проснулся - и не жилой комплекс life ботанический понимает, где находится. Приходится искать симбиоз между экономически эффективными, удобными станциями и яркой архитектурой. Конкурсы на проектирование станций, которые мы объявляем, позволяют найти такие решения. Строительство станций "Солнцево" и "Переделкино", которые возводятся по проектам, победившим в самом первом конкурсе, близится к концу.

В реализации находятся проекты конкурсных станций "Терехово" и "Нижние Мневники", а недавно завершился прием заявок на участие в открытом международном конкурсе на разработку архитектурного облика станций "Нагатинский затон" и "Кленовый бульвар" Большой кольцевой линии.

Участвуют много международных консорциумов, включающих специалистов из Аргентины, Великобритании, Венгрии, Израиля, Италии, Латвии, Нидерландов, и жилой комплекс life ботанический Украины. Кроме того, на конкурс заявились команды из восьми городов России. Мы надеемся, что этот конкурс станет событием, как в профессиональной среде, так и в жизни города. Вы возглавляете делегацию правительства Москвы, которая поедет туда. Чем российская столица намерена на сей раз поразить мир? Оба объекта претендуют на победу в своих номинациях. Замечу, впервые у Москвы такой ударный выход за всю 28-летнюю историю этой выставки. Тогда ему было 35 лет, он работал в архбюро "Чобан и партнеры". За жилой комплекс life ботанический шесть лет работы в этой должности возобновил работу архсовета, на обсуждение которого выносятся все самые важные направления развития столицы. Провел 20 международных конкурсов, победители которых получили право на разработку самых престижных для Москвы проектов.

В том же году под его кураторством впервые в рамках Санкт-Петербургского международного культурного форума прошла специальная секция по вопросам архитектуры - "Креативная среда и урбанистика". Ранее Кузнецов заявлял, что итоги архитектурно-градостроительного конкурса на концепцию застройки экспериментальных районов по реновации подведут в начале 2018 года, после того, как пройдет серия публичных презентаций проектов участников конкурса. Архитекторы будут представлять свои проекты, после чего будет проведён сбор комментариев и мнений, мы рассчитываем после этого составить анализ этих мнений и он будет доложен руководству города", — сказал Кузнецов. При этом в некоторых квартирах, например, в однушке, не хватает одного метра жилой площади, а общая площадь достаточно большая — 50 квадратных метров. В жилой комплекс life ботанический законе четко прописано, что участники реновации имеют право на новую жилую площадь не меньше той, что у них была. Поэтому при согласии переселенцев мы заплатим за каждый недостающий метр по рыночной цене.

Если такой вариант их не устроит, они могут подождать, пока мы построим дома по всем параметрам реновации. Мы добавили такую опцию в программу по просьбе участников реновации.

Денежную компенсацию станут выдавать за счет столичного Фонда реновации. Равнозначная квартира — новая квартира, которая по потребительским характеристикам (площадь, число комнат, район) является такой же или лучшей по сравнению со старой.